МАГАЗИН ВОСТОЧНОЙ КЕРАМИКИ

Цена на узбекскую посуду

Почему наша узбекская посуда лучшая и в чем ее уникальность?

Универсальность
Наша посуда может использоваться для горячей пищи, а также в качестве украшения для интерьера.
Эксклюзивность
Наша посуда изготавливается и расписывается полностью вручную, поэтому, наш Клиент является единственным ее обладателем.
Качество
При изготовлении узбекской посуды применяется традиционная восточная технология двойного обжига, что обеспечивает прочность глиняного каркаса и яркость красок.
Гибкий график доставки
Быстрая доставка в удобное для Вас время.
Мы работаем 24/7

Узбекская посуда Алматы

Пятьдесят оттенков неба (Или раскрываем секреты производства узбекской керамики).
Настоящая узбекская керамика, будь то посуда пахта, адрас или атлас оценивается по четырём основным параметрам: качество глины, рука мастера, строгое соблюдение технологии и качество глазури. Наша посуда произведена из красной глины местечка Риштан, что располагается в Ферганской долине. Риштанская глина особая и у многих на слуху.

Как отмечено выше, глина подбирается особая, высокоминерализованная. Применяется красная глина в чистом виде, без каких-либо химических добавок. Глина обязательно очищается от песка, известкового камня. Затем происходит формовка изделия. При формовке, как и сотни лет назад, используется гончарный круг. Единственным отличием является то, что этот гончарный круг в наши дни крутят уже не ноги гончара или его помощника, а электричество.

В дальнейшем идёт этап естественной сушки, и это занимает значительное время в зависимости от объема заготовки. Особенностью производства качественной керамики является именно медленная сушка глины: от 40 дней до 1 года. Поэтому в холодное время года во многих гончарных цехах жизнь замирает.

Следующий этап – ангобирование. Что такое ангоб? Ангоб – это тоже глина, только белого цвета, завозят её из местечка под названием Ангрен. Эта белая глина извлекается попутно при добыче угля (выходит пластами между углём). Ангоб замачивается в воде, потом фильтруется и получается жидкий глиняный раствор, в который на время окунается изделие. С помощью ангоба глиняная заготовка приобретает белый цвет. Перед тем, как поставить изделие в печь, его нужно хорошенько высушить. И чем дольше происходит сушка, тем лучше, потому что при обжиге из-за оставшейся влаги заготовка может треснуть и её уже нельзя будет использовать.

Первичный обжиг называется «утинным», его длительность составляет от десяти до двенадцати часов при температуре 920-940 градусов. После первичного обжига изделие становится белым и к работе может приступать художник. При росписи обычно используются природные краски, их три вида: окись кобальта, окись меди и окись марганца. Кобальт после обжига превращается в яркий синий цвет, при этом до обжига выглядит невзрачным серым. Также и с другими цветами. Оксид меди даёт зелёные оттенки. Оксид марганца окрашивает в коричневые цвета.

После росписи наступает этап глазурирования – это, когда расписанное изделие окунается в жидкую глазурь, процесс очень похож на ангобирование. Глазурь уже сохнет практически моментально и изделие помещается в печь повторно. Второй обжиг длится примерно около восьми часов при температуре 980 градусов. Глазурь при обжиге плавится и становится прозрачной, краски приобретают яркие, насыщенные цвета. После покрытия глазурью и второго обжига, как по волшебству, готовое изделие преображается и приобретает законченный, "праздничный" вид. Мы можем любоваться красивейшим блюдом для плова, чайным сервизом пахта или какой-то другой узбекской посудой.

Обращаем Ваше внимание, что наш рынок перенасыщен узбекской посудой, но далеко не вся она качественная. Не многие знают, что и базар Ташкента полон дешёвой продукцией сомнительного качества, которая производится в Узбекистане буквально в каждом дворе. Остерегайтесь подделки!

Отличительной особенностью нашего интернет-магазина является реализация качественной продукции по низким ценам, так как мы работаем напрямую только с лучшими гончарными мастерскими Узбекистана. Многие из товаров нашего магазина ранее украшали галереи Ферганы, Ташкента, Самарканда и Бухары. Производители нашей керамики являются победителями республиканских и региональных конкурсов.